Description
Любопытное сочетание самого «массового» жанра – кинематографа и утонченной «беседы четырех умных людей» – квартета! Оказывается, голливудские блокбастеры, рассчитанные на многомиллионную аудиторию, не чужды классической музыке. А режиссеры вполне способны отличить Гайдна от Моцарта, а Шостаковича от Бородина. И точно знают, в какой момент фильма «выстрелит» тот или другой. Оценив ситуацию, Новый русский квартет создал программу из музыки, удачно оказавшейся в кадре, – «Синемафония». Здесь и венские классики, и ХХ век, и музыка наших дней.
Искушенной публике квартет (несмотря на то, что Новый) хорошо известен. Он играет в лучших залах России, участвует в музыкальных фестивалях и концертах за рубежом. В 2008-м, после выступлений в Италии, пресса назвала квартет лучшим новым российским ансамблем. В своем отечестве коллектив ценят не меньше: «Сплав изысканного вкуса, глубины и неподдельной искренности в исполнении…», – пишет о выступлениях коллектива газета «Культура».
The concert program
«Всероссийские филармонические сезоны»
"Синемафония" - результат сотрудничества самого утонченного из камерных жанров академической музыки - струнного квартета и самого массового из искусств - кинематографа. Программу концерта составляют только самые оригинальные квартетные сочинения, использованные режиссерами - от Пола Верховена до Филипа Кауфмана - в саундтреках к своим картинам.
Моцарт. Дивертисмент F-dur К.138 Andante (из к/ф "Вспомнить все")
Гайдн. Струнный квартет op.64 №5 ч.3 (из к/ф "Звездный путь: Возмездие")
Бородин. "Ноктюрн" из Струнного квартета №2 (из к/ф: "Собиратель костей", "Обитель радости", "Девочка со спичками")
Дворжак. Струнный квартет №12 "Американский" (из к/ф "Ослёнок Джулиэн", "Коля", "За мной последний танец")
Шостакович. Элегия и полька (из к/ф "Катерина Измайлова", "Золотой век")
Стеблев. Квартет "Киномузыка" (из к/ф "Отцы и дети", "Два дня")
Барбер. Адажио для струнных (из к/ф "Амели", "Человек-слон", "Взвод", "Алая буква" и др.)
Яначек. Струнный квартет №2 "Интимные письма", ч.4 (из к/ф "Невыносимая легкость бытия")
Шостакович. "Романс" (из к/ф "Овод")
Гардель. "Танго" (из к/ф "Запах женщины")