Программа фестиваля «Безумные Дни» уже 26 марта на новом сайте!
Подпишитесь на рассылку, чтобы не пропустить старт продаж!

Description
КАБАРЕ «ПОД ЗНАКОМ РОЗЫ». Вечер мелодекламаций
«Не то, что мните вы, природа: не слепок, не бездушный лик — в ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык...» — писал выдающийся русский поэт Федор Тютчев. В самом деле, за образами природы в художественном произведении чаще всего сокрыты второй, третий планы, метафора тождества явлений внешнего мира и состояний человеческой души.
В программе «Кабаре «Под знаком розы» в качестве такого символа выбран цветок — роза, наделяемый в искусстве многими смыслами и магическими свойствами. Чистота души и воинственность, знак признания в любви и символ молчания, сохранения тайны… С розами связана и пейзажная лирика (тенистые аллеи, водная гладь, посеребренная мечтательной или тревожной луной, соловьиные трели), и романтические исповеди, воспевающие высокие чувства, и поиски гармонии и красоты…
«Как хороши, как свежи были розы в моем саду! Как взор прельщали мой!..» — вспоминал Иван Мятлев, «Как хороши, как свежи будут розы, моей страной мне брошенные в гроб», — надеялся поэт Игорь Северянин, преданный забвению при жизни… «Как хороши, как свежи были розы…» — эта строчка стала нитью, скрепившей поэзию и прозу Пушкина, Фета, Тютчева, Тургенева, Чехова, Гюго, музыку Аренского, Спендиарова, Баха, Листа, Кривицкого, Вертинского.
В этих композициях то и дело мелькает образ розы как символа кратковременности красоты, быстротечности человеческой жизни.
Лауреаты премии Москвы, актер и режиссер Петр Татарицкий и профессор Московской консерватории Евгения Кривицкая выбрали уникальный «эстрадный» жанр — мелодекламацию, соединяющий актерскую декламацию и музыку. В программе также принимает участие лауреат международных конкурсов Сергей Поспелов (скрипка).
Пик популярности мелодекламации достиг в эпоху Серебряного века, когда процветали артистические клубы, литературные кафе, где в начале XX века собирались артисты Московского художественного театра (знаменитая «Летучая мышь») или молодые яркие поэты (не менее знаменитая «Бродячая собака» в Петербурге) — это место встречи Искусства. Там читали новые стихи, разыгрывали театральные скетчи, пародируя всех и вся, пели и играли только что сочиненные музыкальные пьесы. И говорили, спорили до хрипоты, пытаясь «дойти до самой сути».
Кабаре в России — это дитя Серебряного века. Сегодня мы приглашаем в гости в Кабаре «Под знаком розы» поностальгировать по тому времени, когда в моде были интеллект, ум, талант, погрузиться в романтические истории о любовных признаниях, о прекрасных, пусть, порой несбыточных, надеждах на счастье.
Вдохнем вместе аромат розы!..
The concert program
Аренский. "Как хороши, как свежи были розы..." на стихотворение в прозе Тургенева, для чтеца и фортепиано
Римский-Корсаков. "Пленившись розой, соловей..." для скрипки, органа и чтеца
Д.Кривицкий. "Шепот, робкое дыханье..." на стихи Фета для чтеца и фортепиано
Альбенис. Танго - Бродский "Уходит мифология кинжала..." для чтеца, скрипки и органа
Свиридов. Романс из музыки к к/ф "Метель" — Пушкин. "Монолог Онегина" для скрипки и рояля
Пьяццолла. "Аве Мария" для скрипки и органа
Пьяццолла. "Забвение" — Борхес "Молитва" для чтеца, скрипки, виолончели и органа
Вертинский. "Палестинское танго" для голоса, скрипки и фортепиано и другие.