Под знаком розы

10 February 2017, Friday, 18:30, Grand Hall, Екатеринбург

Description

КАБАРЕ «ПОД ЗНАКОМ РОЗЫ». Вечер мелодекламаций

«Не то, что мните вы, природа: не слепок, не бездушный лик — в ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык...» — писал выдающийся русский поэт Федор Тютчев. В самом деле, за образами природы в художественном произведении чаще всего  сокрыты второй, третий планы, метафора тождества явлений внешнего мира и состояний человеческой души.

В программе «Кабаре «Под знаком розы» в качестве такого символа выбран цветок — роза, наделяемый в искусстве многими смыслами и магическими свойствами. Чистота души и воинственность, знак признания в любви и символ молчания, сохранения тайны… С розами связана и пейзажная лирика (тенистые аллеи, водная гладь, посеребренная мечтательной или тревожной луной, соловьиные трели), и романтические исповеди, воспевающие высокие чувства, и поиски гармонии и красоты…

«Как хороши, как свежи были розы в моем саду! Как взор прельщали мой!..» — вспоминал Иван Мятлев, «Как хороши, как свежи будут розы, моей страной мне брошенные в гроб», — надеялся поэт Игорь Северянин, преданный забвению при жизни… «Как хороши, как свежи были розы…» — эта  строчка стала нитью, скрепившей поэзию и прозу Пушкина, Фета, Тютчева, Тургенева, Чехова, Гюго, музыку Аренского, Спендиарова,  Баха, Листа, Кривицкого, Вертинского.

В этих композициях то и дело мелькает образ розы как символа  кратковременности красоты, быстротечности человеческой жизни.

Лауреаты премии Москвы, актер и режиссер Петр Татарицкий и профессор Московской консерватории Евгения Кривицкая выбрали уникальный «эстрадный» жанр — мелодекламацию, соединяющий актерскую декламацию и музыку. В программе также принимает участие лауреат международных конкурсов Сергей Поспелов (скрипка).

Пик популярности мелодекламации достиг в эпоху Серебряного века, когда процветали артистические клубы, литературные кафе, где в начале XX века собирались артисты Московского художественного театра (знаменитая «Летучая мышь») или молодые яркие поэты (не менее знаменитая «Бродячая собака» в Петербурге) — это место встречи Искусства. Там читали новые стихи, разыгрывали театральные скетчи, пародируя всех и вся, пели и играли только что сочиненные музыкальные пьесы. И говорили, спорили до хрипоты, пытаясь «дойти до самой сути».

Кабаре в России — это дитя Серебряного века. Сегодня мы приглашаем в гости в Кабаре «Под знаком розы» поностальгировать по тому времени, когда в моде были интеллект, ум, талант, погрузиться в романтические истории о любовных признаниях, о прекрасных, пусть, порой несбыточных, надеждах на счастье.

Вдохнем вместе аромат розы!..

 

The concert program

Аренский. "Как хороши, как свежи были розы..." на стихотворение в прозе Тургенева, для чтеца и фортепиано
Римский-Корсаков. "Пленившись розой, соловей..." для скрипки, органа и чтеца
Д.Кривицкий. "Шепот, робкое дыханье..." на стихи Фета для чтеца и фортепиано
Альбенис. Танго - Бродский "Уходит мифология кинжала..." для чтеца, скрипки и органа
Свиридов. Романс из музыки к к/ф "Метель" — Пушкин. "Монолог Онегина" для скрипки и рояля
Пьяццолла. "Аве Мария" для скрипки и органа
Пьяццолла. "Забвение" — Борхес "Молитва" для чтеца, скрипки, виолончели и органа
Вертинский. "Палестинское танго" для голоса, скрипки и фортепиано и другие.

Performers

Sergey Pospelov (violin)

Лауреат международных конкурсов, солист Московской филармонии
Интересное с прошлых концертов
#Филармония80: поздравление Евгении Кривицкой
All video recordings
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!