Description
По одной из версий древнегреческого мифа, Прометей первым из богов пришел на помощь людям, передав им огонь с Олимпа. По другой – он вылепил людей из земли и научил разным ремеслам и искусствам. Современники Людвига ван Бетховена нередко сравнивали классика с богом-титаном. Возможно, и сам композитор олицетворял себя с ним, считая, что «музыка должна высекать огонь из людских сердец».
Прометей у Александра Скрябина – «символ, активная энергия вселенной, творческий принцип, огонь, свет, жизнь, борьба, усилие, мысль». Образ героя в скрябинской поэме воплощает солирующее фортепиано, оркестр выражает стихию космоса.
«Героика строительства. Новый человек. Борьба и преодоление препятствий», – идеи, приведшие Сергея Прокофьева к работе над новой кантатой. В итоге родилось произведение, в котором запечатлен путь становления Советского государства – с момента зарождения революционных идей до времени появления новой «Сталинской конституции» страны.
The concert program
- Бетховен. «Творения Прометея», op. 43 (фрагменты из балета)
- Скрябин. Прометей («Поэма огня») для фортепиано, хора и оркестра
- Прокофьев C. Кантата к 20-летию Октября
Ural Philarmonic Orchestra
Лисс Дмитрий
Video
Авторская программа Сергея Литовских:
Неформальный разговор с мастерами Музыки. Мысли о времени. О призвании. О судьбе.
Неожиданные повороты биографии. Преемственность и новации. Личность и Вечность.