Фанфары в честь Победы

Virtual concert during the project #летосфилармонией
24 June 2020, Wednesday, 18:30, Grand Hall of Sverdlovsk Philharmonic, Yekaterinburg, Екатеринбург

Description

(концерт состоялся 5 июня 2019 года)

В годы Великой Отечественной войны музыкальное искусство оставалось чуть ли не единственной нитью, соединявшей людей с прежней мирной жизнью. Музыка придавала силы и вдохновляла, помогала выстоять, пройти все испытания и победить.

Постановка лермонтовского «Маскарада» стала последним спектаклем мирного времени для Театра имени Вахтангова. Она состоялась 21 июня 1941 года, накануне Великой Отечественной войны. Но музыка Арама Хачатуряна, написанная к драме М.Ю. Лермонтова, осталась жить в виде сюиты, продолжая звучать на фронте и в тылу, так же как и «Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского. С этого спектакля в 1942 году начались выступления труппы фронтового оперного театра, созданной из солистов ведущих театров Москвы.

В репертуаре молодого Свердловского симфонического оркестра, которым руководил Марк Паверман, была «Торжественная увертюра» Петра Ильича Чайковского, созданная в память о победе России в Отечественной войне 1812 года. Наряду с «Половецкими плясками» А. Бородина она неоднократно звучала в годы войны в Свердловской филармонии.

The concert program

  • Чайковский. Полонез из оперы «Евгений Онегин»
  • Хачатурян. Вальс из музыки к драме Лермонтова «Маскарад»
  • Borodin. Prince Igor. Polovtsian dances
  • Чайковский. Торжественная увертюра «1812 год»
Исполнители

Ural Philarmonic Orchestra

Художественный руководитель и главный дирижёр — Дмитрий Лисс
Интересное с прошлых концертов
Европейский тур УАФО с Дмитрием Хворостовским
Культурный код: Дмитрий Лисс

Авторская программа Сергея Литовских:

Неформальный разговор с мастерами Музыки. Мысли о времени. О призвании. О судьбе. 
Неожиданные повороты биографии. Преемственность и новации. Личность и Вечность.

Подробнее о проекте и список всех выпусков

All video recordings
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!