Исторический зал и новая сцена Москвы аплодировали уральцам

2 March 2020
2 March, 2020
В минувшие выходные в историческом и новейшем концертных залах столицы одновременно выступили музыканты Свердловской филармонии. Уральский филармонический оркестр под управлением Дмитрия Лисса впервые после 18-летнего перерыва дал концерт в Большом зале Московской консерватории, а в «Зарядье» на инаугурации нового концертного органа в числе лучших органистов мира играл Тарас Багинец.
 
Для выпускника Московской консерватории Дмитрия Лисса концерт 29 февраля был сродни возвращению домой. В последний раз со своим оркестром он выступал в альма-матер в 2002 году. За минувшие 18 лет коллектив объездил множество стран, играя в прославленных залах по всему миру. Осенний европейский тур открыл перед ним двери Музикферайна в Граце и Венского Концертхауса, Эльбской филармонии в Гамбург и филармонии Люксембурга. Зимние гастроли прошли в Концертном зале Мариинского театра и в зале «Зарядье». И, тем не менее, для главного дирижера Дмитрия Лисса Большой зал Московской консерватории остается «если не лучшей сценой России, то одной из лучших».
 
Маэстро говорит о фантастической акустике, которая «необычайно благоприятна для музыкантов: они совершенно по-другому чувствуют себя, слышат друг друга, там иначе извлекается звук, выстраивается баланс. Но и кроме акустики, есть вещи, которые неуловимы. Это аура истории, жизнь многих поколений выдающихся музыкантов, портреты, которые смотрят на тебя, когда ты играешь – совсем другое ощущение ответственности и благодарность за возможность выступить там. Я видел, – рассказывает Дмитрий Лисс, – как оркестр преобразился, несмотря на то, что было очень непросто физически: поздняя репетиция накануне и двухчасовая – генеральная, которая закончилась за полчаса до концерта, гигантская программа с первым отделением на 80 минут – много всего нужно было преодолеть. Хотя музыканты были уставшие, но отдача на концерте была невероятная – они выложились полностью и показали лучшее, на что были способны, а может, даже и больше».
 
Концерт в Большом зале Московской консерватории состоялся в рамках филармонического абонемента Дениса Мацуева, с которым Уральский филармонический оркестр связывают более 20 лет творческой дружбы. Выступление 29 февраля прославленный пианист посвятил памяти своего наставника, выдающегося педагога и пианиста, профессора Московской консерватории Сергея Доренского. Организатором концерта выступила Московская филармония.
 
В тот же день 29 февраля в московском зале «Зарядье» проходила презентация нового концертного органа французской фирмы «Muhleisen». Событие, названное Инаугурацией, вошло в мировую историю как «самый продолжительный органный концерт в концертном зале». Для участия в 24-часовом концертном марафоне были приглашены 24 ведущих органиста мира. За это время слушателями и участниками действа стали около 20 тысяч человек.
 
«Церемония инаугурации нового концертного органа была потрясающей! – рассказывает Тарас Багинец. – С помощью швейцарских постановщиков организаторы устроили целое световое шоу, зрелищное и красивое. И, конечно, в этот день 12 российским исполнителям и 12 зарубежным органистам игралось с особым удовольствием». Музыкант особенно отмечает акустику «Зарядья» – «пожалуй, лучшую из всех залов, которые построены в России в последнее время. Он неё получают удовольствие и исполнители, и слушатели, и орган звучит по-настоящему красиво». Что касается самого инструмента, то его сильными сторонами Тарас Багинец называет «певучесть, природную нежность и мягкость, и большой выбор звуковых красок».  Он считает, что «современный концертный зал вообще невозможно представить без настоящего трубного органа – инструмента, который по своему уровню, классу, возможностям соответствовал бы залу, для которого построен. И в этом смысле орган в Зарядье находится в полной гармонии с новым концертным залом мирового уровня. Это прекрасное место в Москве, где каждый любитель органной музыки сможет услышать замечательных артистов со всего мира».
 

 

Другие новости

Изменения в афише
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!