Свердловская филармония презентует Рахманиновский сезон

15 September 2022
15 September, 2022

Новый концертный сезон Свердловская филармония посвящает Сергею Рахманинову. В честь 150-летия великого русского композитора в марте-апреле 2023 года состоится масштабный Рахманиновский фестиваль, но ещё задолго до его начала рахманиновская тема прозвучит в знаковых концертах сезона 2022/23.

В сентябре музыка Сергея Рахманинова украсит открытие Симфонического, Хорового и Органного сезонов филармонии. С неё начнут свои выступления Уральский филармонический оркестр (15 сентября) и Симфонический хор Свердловской филармонии (21 сентября), гость «Высшей лиги: звёзды Steinway» Александр Гиндин (15, 17 сентября) и органист Кафедрального собора в Калининграде Мансур Юсупов (22 сентября). 

В программах сезона нашло отражение многообразие жанров, к которым обращался композитор. «Золотое сопрано» России Венера Гимадиева станет проводником в очень личный, исповедальный мир рахманиновской романсовой лирики (22 октября). Панораму камерной инструментальной музыки представят Квартет имени Танеева (28 октября), известная пианистка Варвара Мягкова (18 октября), ведущие солисты филармонии (16 февраля), Уральского молодёжного и Уральского филармонического оркестров (20 ноября, 21 апреля). Симфонические произведения раннего и позднего периодов творчества, включая легендарные фортепианные концерты, будут главенствовать в оркестровых программах под управлением Дмитрия Лисса (15 сентября) и Александра Рудина (14 марта, 2 июня). К фортепианному наследию обратится в сольной программе Николай Луганский, признанный одним из лучших в мире интерпретаторов рахманиновской музыки (12 декабря). 

Масштабные полотна композитора «Всенощное бдение» и «Колокола», ставшие для всего мира символом русской музыкальной культуры, войдут в программу весеннего Рахманиновского фестиваля (28 марта — 1 апреля). Эти жемчужины исполнительского репертуара служат визитной карточкой коллективов Свердловской филармонии. В исполнении Симфонического хора под управлением Андрея Петренко и Уральского филармонического оркестра под руководством Дмитрия Лисса они звучали в стенах Эльбской филармонии в Гамбурге, зала Плейель в Париже, Мариинского театра в Санкт-Петербурге, а в Свердловской филармонии откроют и завершат фестиваль. 

В программу проекта войдёт ещё одно знаковое произведение композитора — его первая опера «Алеко», написанная в студенческие годы. Концертное исполнение «Алеко» продолжит серию осуществлённых в филармонии постановок, таких как «Золото Рейна» Вагнера, «Плот Медузы» Хенце, имевших международный резонанс. Завершат фестиваль «Симфонические танцы» Сергея Рахманинова — своеобразное духовное завещание композитора.

О жизни и судьбе Сергея Рахманинова рассказывает выставка Российского национального музея музыки «Сергей Рахманинов: Я — русский композитор», разместившаяся в Малом фойе филармонии (15 сентября - 15 октября). Она создана на основе богатейшего творческого архива, переданного музею в разные годы родственниками и близкими друзьями Сергея Васильевича. В число экспонатов включены редко экспонируемые и малоизвестные документы и фотографии, а мультимедийный контент выставки позволяет прослушать фондовые записи рахманиновских сочинений в исполнении самого автора и выдающихся интерпретаторов его творчества, а также познакомиться с передачами радиостанции «Орфей», посвящёнными жизни и творчеству композитора.

«Рахманинов — это мир, к которому можно прикоснуться и в радости, и в горе, то, что всегда с тобой, что нельзя отобрать», — считает пианист Николай Луганский. 

Его коллега Александр Гиндин говорит, что Рахманинов — это «Учитель в японском смысле слова, Рахманинов-сэнсэй»

Главный дирижёр Уральского филармонического оркестра Дмитрий Лисс видит в музыке Сергея Рахманинова «сочетание невероятно открытой, исповедальной эмоциональности со сдержанностью, благородством и аристократизмом выражения чувств», которые он и Уральский филармонический оркестр передадут в концерте-открытии Рахманиновского сезона 15 сентября. 

 

Другие новости

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!