Уральский филармонический оркестр и его руководитель Дмитрий Лисс вернулись с триумфальных гастролей в российских столицах. Публика Санкт-Петербургской филармонии семь раз вызывала маэстро на поклон, а в московском Концертном зале «Зарядье» от выступившего оркестра уже ждут покорения новых вершин.
«Звезды сошлись», — отреагировало на концерт Уральского филармонического оркестра издание «Музыкальная жизнь», назвавшее коллектив «украшением вечера». В рецензии на его выступление сказано, что оркестр вновь успешно прошёл «проверку на профессионализм», хотя для московского концерта Дмитрий Лисс выбрал не самое простое сочинение Сергея Прокофьева — его Вторую симфонию.
«Испытание Прокофьевым коллектив выдержал блестяще: хорошо прослушивался каждый пласт, ни одна мелодическая линия не осталась без внимания дирижёра, при этом было соблюдено драматургическое развитие. Звучание оркестра было безупречным — плотным, стройным и красочным <...> УАФО представил нам иного Прокофьева — брутального, временами даже агрессивного и мистического <...>. „Это победа Прокофьева!“. Но сейчас это, безусловно, и победа маэстро Лисса и всего коллектива УАФО» («Музыкальная жизнь», 25 ноября 2022 года).
В Большом концертном зале Санкт-Петербургской филармонии, где в день концерта «яблоку негде было упасть» Вторую симфонию Прокофьева в исполнении УАФО слушал известный российский композитор, земляк уральцев Вадим Биберган. По его словам: «В этом редко исполняемом сочинении Уральский филармонический оркестр донёс до слушателей истинную фактуру произведения. Во многом это удалось благодаря искусной работе Дмитрия Лисса, который чётко расставил все акценты и сделал невозможное — перенёс в атмосферу той эпохи, когда создавалось произведение — 30-е годы ХХ века».
«Прокофьев всегда представлялся мне неоднозначной личностью, если говорить о истории его жизни и развитии его творчества, — признался дирижёр Дмитрий Лисс. — Чем дольше я живу, тем более интересной становится для меня его музыка. Вторая симфония для меня очень особенная, поскольку она написана в тот период жизни Прокофьева, когда в его музыке обнаруживается энергия, схожая с бунтарской энергией „Весны Священной“ Стравинского. Она напоминает также о „Скифской сюите“ композитора. Эта энергия, мощь и характер Второй симфонии меня очень вдохновляют, и я был очень доволен тем, как нашим музыкантам удалось её исполнить».
Судя по почти 200 тысячным просмотрам и постам под прямой трансляцией концерта в Санкт-Петербурге, публика тоже осталась довольна услышанным. Тем более, что в качестве солистов с УАФО в российских столицах выступили прославленные пианисты и его давние друзья Николай Луганский и Фредерик Кемпф.