Евгений Железняков и «La fortuna» покорили слушателей филармонических собраний

31 October 2016
31 October, 2016

Более 400 км пришлось преодолеть 28 октября артисту Уральского филармонического оркестра Евгению Железнякову, чтобы встретиться с публикой Виртуального концертного зала в Североуральске и Карпинске.

Филармонические собрания, объединившие слушателей трансляций концертов из Екатеринбурга, осваивают традиционную для Свердловской филармонии форму общения с музыкой и музыкантами – творческие встречи. 25 октября «новый» формат был протестирован в Ачите и Красноуфимске. Творческие встречи, предполагающие рассказ и блиц-выступление «сошедших с экрана» музыкантов, вскоре пройдут во всех 34 филармонических собраниях Свердловской области.

На встрече с Евгением Железняковым свободных мест не было. Поклонники классической музыки тепло приняли второго концертмейстера группы альтов главного оркестра региона. Музыкант рассказывал о себе, о жизни в оркестре, в котором он работает с 1990 года, о гастрольных поездках, о преподавательской деятельности, а также о своем инструменте – альте «La fortuna» 1775 года, созданным французским мастером Жаком Эвэ. Факт присутствия музыкальной реликвии вызвал особый интерес и аплодисменты собравшихся слушателей. Евгений исполнил сольные части баховских сюит в переложении для альта, а в качестве комплимента для слушательниц прозвучал фрагмент знаменитого танго Пьяцоллы из музыки к кинофильму «Запах женщины».

И в Карпинске, и в Североуральске в залах присутствовали в основном члены филармонических собраний, те, кто постоянно смотрят трансляции из Большого зала Свердловской филармонии, но были и те, кто пришел впервые, заинтересовавшись встречей с исполнителем.

Один из вопросов, прозвучавших в адрес артиста в Североуральске, был связан с ролью альта в квартете, который музыкант образно и очень просто прокомментировал: «Допустим, вы испекли пирог. Верх – скрипки, низ – виолончель, а альт – начинка». Общее желание собравшихся – почаще встречаться с музыкантами в обстановке живого общения – озвучила в финале встречи Лариса Владимировна Макерова, начальник отдела культуры Карпинска. Эту идею поддержал и Евгений Железняков: «Было видно – людям нравится общаться лицом к лицу. Им нужна живая музыка. Конечно, виртуальные залы – прекрасная идея, но такие возможности, которое дает живое общение со слушателями не передать с экрана. Хочется, чтобы они узнали как можно больше инструментов оркестра и пообщались с другими нашими замечательными артистами». 

Другие новости

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!