Description
Не секрет, что музыка должна исполняться на тех инструментах, для которых она писалась. Непременная звуковая краска старинной музыки – клавесин. Сочинения мастеров эпохи барокко сохранят на нем все свое обаяние.
«Клавесин – это колонна, поддерживающая весь ансамбль, — говорил Иоганн Маттезон. — Его гармоничные и журчащие звуки оказывают чарующее действие». Вольтер пошел дальше и заявил: «В сравнении с клавесином фортепиано — это изобретение жестянщика». В эпоху барокко инструмент царствовал безраздельно! На нем играли не только музыканты, но и представители королевских фамилий. Инструмент был дорогим, ценимым и почитаемым.
26 ноября в Камерном зале Свердловской филармонии клавесин соберет под свое крыло две флейты, две скрипки и виолончель, чтобы исполнить музыку Иоганна Себастьяна Баха. Перед Бахом стояла насущная задача: направить инструмент, предназначенный для аккомпанемента или непритязательного домашнего муцизирования, к настоящим чувствам и мыслям. А для Баха нерешаемых задач не было!
The concert program
- Бах И. С. Три маленькие прелюдии
- Бах И. С. Соната для флейты и клавесина до мажор, BWV 1033
- Бах И. С. Соната для скрипки и клавесина си минор
- Бах И. С. Концерт соль минор по Антонио Вивальди
- Бах И. С. Соната для виолончели и клавира ре мажор, BWV 1028
- J.S. Bach. Trio Sonatas for Organ: Sonata No.3 in D minor, BWV 527