Description
Кто первым стал играть на Западе новейшую российскую музыку, а у нас – современных зарубежных авторов? Кто исполнил больше 1000 мировых и российских премьер – Шостаковича, Шнитке, Денисова, Берио, Вареза..? Конечно же, Московский ансамбль современной музыки!
МАСМ всегда имеет дело только с тем, что живо и актуально. 12 ноября – с музыкой Иоганна Себастьяна Баха, самого актуального композитора всех времен. В центре внимания – загадочное и мистическое «Искусство фуги», а также ричеркары, хоральные прелюдии и трио-соната.
С Бахом «масмовцы» поступят абсолютно нетипичным для себя образом, а именно – не изменят ни одной ноты, не «переоденут» в свои аранжировки и не станут перемежать с опусами современных авторов. В этот раз ансамбль оказался в абонементе «Океан барокко» и играет по его правилам. Но уж в инструментарии дерзкий МАСМ возьмет свое! На бас-кларнете и басовой флейте Баха никто другой не исполняет – этих инструментов в его время просто не существовало. Но это уже частности: главное будет читаться между нот – в исполнительском почерке. Когда специалисты в современной музыке берутся за старинных мастеров, те только выигрывают. Ни пыли, ни музейности. Сплошная свежесть, радость и польза.
Концерт Московского ансамбля современной музыки в Свердловской филармонии пройдет в рамках программы Министерства культуры Российской Федерации «Всероссийские филармонические сезоны».
The concert program
- Бах И. С. Два хорала для органа
- Бах И. С. Adagio ma non tanto e dolce из Концерта для флейты, скрипки и клавесина, BWV 1044
- Бах И.С. Контрапункт 2 из сборника «Искусство фуги» (версия для ансамбля)
- Бах И. С. Контрапункты №№ 1, 2, 4, 8 из сборника «Искусство фуги» (версия для ансамбля)
- Бах И. С. Два ричеркара и трио-соната из цикла «Музыкальное приношение»