Балетные сказки о любви и оркестровая история о жизни
Концерт в двух отделениях (115 минут)
Концерт был перенесен с 6 мая 2020 года.
Description
Ко Дню рождения Чайковского Молодёжный оркестр готовит пленительные мелодии двух самых знаменитых русских балетов и симфонию о жизни самого композитора.
Балет для Чайковского – область идеально прекрасной романтической фантазии, где «мелодии, одна другой пластичнее, певучее и увлекательнее, льются как из рога изобилия» (Г. Ларош). «Лебединое озеро» – первая работа Чайковского в балетном жанре и, пожалуй, единственный балет, о котором знают не только заядлые театралы, но и люди, балетом не интересующиеся.
Больше века в «десятку» лучших образцов жанра входит «Раймонда», созданная младшим современником Чайковского Александром Глазуновым. Автором хореографии в спектакле молодого композитора стал гуру танца – Мариус Петипа, внеся свою лепту в создание шедевра-долгожителя театральной сцены.
Первый балет Чайковского и его Четвёртую симфонию разделяет два года, но содержательно между «альбомом задушевных “песен без слов”» (Б. Асафьев) и первой психологической симфонией-драмой – целая жизнь. В симфонии «нет ни одной строчки… которая не была бы прочувствована и не служила бы отголоском искренних движений души», – писал Чайковский своему «лучшему другу» Надежде Филаретовне фон Мекк. Композитор и влиятельная меценатка никогда не встречались – это было их общим условием, но между ними шла оживлённая и интересная переписка, которая во многом сформировала образный мир симфонии, посвящённой фон Мекк.
The concert program
- Глазунов. Четыре номера из балета «Раймонда»
- Чайковский. Сюита из балета «Лебединое озеро»
- Tchaikovsky. Symphony No. 4
Обратите внимание: в программе произошли изменения
Энхэ
Video
Авторская программа Сергея Литовских:
Неформальный разговор с мастерами Музыки. Мысли о времени. О призвании. О судьбе.
Неожиданные повороты биографии. Преемственность и новации. Личность и Вечность.