Description
- Гершвин. Симфоническая поэма «Американец в Париже» (1928)
- Мийо. «Француз в Нью-Йорке», сюита для оркестра
Гершвин. Симфоническая поэма «Американец в Париже» (1928)
Посвящена впечатлениям композитора от поездки в Париж и тому, как видит американец столицу Франции со всеми ее звуками и шумами, энергией и атмосферой. Поэма остается одним из самых популярных и узнаваемых произведений Гершвина, по ее мотивам был снят музыкальный фильм и поставлен бродвейский мюзикл. Стандартный состав инструментов симфонического оркестра композитор дополнил челестой, саксофонами и автомобильными клаксонами. Пьеса была написана по просьбе дирижера Уолтера Дамроша, который и продирижировал Нью-Йоркским филармоническим оркестром на премьере в Карнеги-холле 13 декабря 1928 года.
Мийо. «Француз в Нью-Йорке», сюита для оркестра (1962)
1. Туманный Нью-Йорк на реке Гудзон
2. Музей Клойстерс (в экспозиции собраны привезённые из Европы артефакты средневекового искусства – прим. перевод.)
3. Повозка с лошадьми в Центральном парке
4. Таймс-сквер
6. Сад на крыше
7. Бейсбол на стадионе Янки
Сочинение было написано по заказу одной из звукозаписывающих компаний для того, чтобы издать его вместе с «Американцем в Париже» Джорджа Гершвина. Оба произведения должен был исполнить Бостонский оркестр популярной музыки. Мийо охотно принял заказ и исполнил его, хотя довольно свободно обошелся с рамками, в которые его поставили заказчики: «Это сюита из шести частей, очень близкая по стилю моим симфониям. Я собрал в ней все, что поражает иностранца в Нью-Йорке».
Шесть частей носят живописные названия и вызывают в воображении вполне конкретные образы. Так, «Туманный Нью-Йорк…» начинается с низких диссонирующих аккордов, напоминающих звук сирены, а в «…в Центральном парке» используются ударные инструменты, имитирующие бег лошадей.
The concert program
- Гершвин. Симфоническая поэма «Американец в Париже»
- Мийо. Сюита «Француз в Нью-Йорке»
Лисс Дмитрий
Video
Авторская программа Сергея Литовских:
Неформальный разговор с мастерами Музыки. Мысли о времени. О призвании. О судьбе.
Неожиданные повороты биографии. Преемственность и новации. Личность и Вечность.