Испания

7 December 2021, Tuesday, 19:00, Grand Hall of Sverdlovsk Philharmonic, Yekaterinburg, Екатеринбург
Symphony orchestra
Пушкинская карта

Если вы любите Испанию так же, как европейские композиторы, этот концерт станет откровением для вас! 

Концерт в двух отделениях (110 минут)

Description

Морис Равель, знаменитый создатель «Болеро», не случайно был страстно влюблён в Испанию. Эту страну обожал его учитель Эммануэль Шабрие, который посвятил солнечному краю и своему другу дирижёру Ламурье оркестровую рапсодию, ставшую одним из самых исполняемых его сочинений. 

Чудесной страной был увлечен и Эдуар Лало, выразивший свое восхищение красотами Испании в симфонии для скрипача-виртуоза. Он написал её для Пабло Сарасате, ставшего первым исполнителем сольной партии. Для скрипача симфония стала судьбоносной — после неё он начал акцентировать в своём творчестве испанские мотивы и обрёл всемирную известность.

Испания поражала воображение даже тех, кто в ней никогда не был! Клод Дебюсси по достоинству оценил привлекательность её фольклора. Во время создания «Иберии» он писал: «я слышу шумы дорог Каталонии и одновременно музыку улиц Гранады». 

А Мануэль де Фалья, который в Испании родился и вырос, просто перевел пыл народного танца в язык волшебного балета, с которым познакомил мир Сергей Дягилев.

The concert program

  • Шабрие. Рапсодия для оркестра «Испания»
  • Лало. Испанская симфония для скрипки с оркестром
  • Дебюсси. «Иберия» из симфонического цикла «Образы»
  • Фалья. Сюита № 2 из балета «Треуголка»
  • Фалья. Испанский танец из оперы «Жизнь коротка»

 

   

Обратите внимание: в концерте произошли изменения

Исполнители

Ural Philarmonic Orchestra

Художественный руководитель и главный дирижёр — Дмитрий Лисс
Интересное с прошлых концертов
Европейский тур УАФО с Дмитрием Хворостовским
День 1: Андрей Борейко и УАФО (ч1)
II Симфонический форум России (2012)
 
Уральский академический филармонический оркестр
Андрей Борейко
All video recordings
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!