Музыка, которую любишь, не прилагая усилий!
Концерт в двух отделениях (110 минут)
Description
С тех пор как возник инструментальный концерт, композиторы охотно «примеряли» его к самым разным музыкальным инструментам.
Первый фортепианный концерт Щедрина традиционен в выборе солиста, но новаторский и даже «дерзкий» по музыкальному языку. Ещё бы, ведь основа жизнерадостного, полного юности и юмора концерта — частушка!
Концерт Глиэра написан для самого совершенного «инструмента» — человеческого голоса, к тому же, самого недосягаемого — колоратурного сопрано. Созданное в суровом 1943 году произведение раскрывает самое «человеческое в человеке», восхищение красотой мира и веру в торжество жизни: «передавать свои мрачные настроения в музыке считаю преступлением» (Глиэр).
Драматической насыщенностью и тонким раскрытием душевного мира героев выделяется музыка балета Глиэра «Медный всадник». А «Любовь к трём апельсинам» Прокофьева считается одним из самых весёлых и жизнерадостных творений XX столетия.
Одно из популярнейших произведений Аренского, «Силуэты» с удовольствием слушал Толстой. Сюита «примирила Льва Николаевича с новой музыкой. Особенно ему понравилась „Испанская танцовщица“ (последний номер)» (С.Танеев)
The concert program
- Глиэр. Сюита из балета «Медный всадник» (фрагменты)
- Глиэр. Концерт для голоса с оркестром, ор.82
- Аренский. Сюита № 2 «Силуэты»
- Щедрин. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром