Музыка для оркестра, голоса и балета

24 April 2022, Sunday, 17:00, Grand Hall of Sverdlovsk Philharmonic, Yekaterinburg, Екатеринбург
Symphony orchestra
Пушкинская карта

Музыка, которую любишь, не прилагая усилий! 

Концерт в двух отделениях (110 минут)

Description

С тех пор как возник инструментальный концерт, композиторы охотно «примеряли» его к самым разным музыкальным инструментам. 

Первый фортепианный концерт Щедрина традиционен в выборе солиста, но новаторский и даже «дерзкий» по музыкальному языку. Ещё бы, ведь основа жизнерадостного, полного юности и юмора концерта — частушка!

Концерт Глиэра написан для самого совершенного «инструмента» — человеческого голоса, к тому же, самого недосягаемого — колоратурного сопрано. Созданное в суровом 1943 году произведение раскрывает самое «человеческое в человеке», восхищение красотой мира и веру в торжество жизни: «передавать свои мрачные настроения в музыке считаю преступлением» (Глиэр).

Драматической насыщенностью и тонким раскрытием душевного мира героев выделяется музыка балета Глиэра «Медный всадник». А «Любовь к трём апельсинам» Прокофьева считается одним из самых весёлых и жизнерадостных творений XX столетия.

Одно из популярнейших произведений Аренского, «Силуэты» с удовольствием слушал Толстой. Сюита «примирила Льва Николаевича с новой музыкой. Особенно ему понравилась „Испанская танцовщица“ (последний номер)» (С.Танеев)

The concert program

  • Глиэр. Сюита из балета «Медный всадник» (фрагменты)
  • Глиэр. Концерт для голоса с оркестром, ор.82
  • Аренский. Сюита № 2 «Силуэты»
  • Щедрин. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Исполнители

Ural Philarmonic Orchestra

Художественный руководитель и главный дирижёр — Дмитрий Лисс
Интересное с прошлых концертов
Европейский тур УАФО с Дмитрием Хворостовским
День 1: Андрей Борейко и УАФО (ч1)
II Симфонический форум России (2012)
 
Уральский академический филармонический оркестр
Андрей Борейко
All video recordings
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!