Торжественно-приподнятый тон от первой до последней ноты! Узнайте о «светской жизни» церковных жанров в век романтизма и столетие спустя.
Концерт в двух отделениях (100 минут)
Description
Совершенство воплощения духовной мысли передалось Феликсу Мендельсону с искусством Баха, которое он открыл миру. Безупречность линий и форм воплотилось романтиком в музыке, рождённой в самом баховском городе мира.
Другу Мендельсона Шарлю Гуно показалось близким искусство Возрождения. Благодаря знаменитой «Римской премии» он открыл для себя творчество Палестрины, ставшее для него образцом.
В ХХ веке Арво Пярт применил к каноническим жанрам собственное изобретение — минималистический стиль, прозванный за простоту tintinnabuli («колокольчики»). Знаменитый создатель «Вестсайдской истории» Леонард Бернстайн тоже внёс свою лепту в развитие жанра, написав в конце жизни свою мессу. И лишь в Латинской Америке месса впервые ушла от латинского текста и стала «народной», подобной «Креольской» в творчестве аргентинца Ариэля Рамиреса.
The concert program
- Гуно. Месса № 2 соль мажор для мужского хора и органа
- Мендельсон. Три мотета для женского хора и органа, op. 39
- Мендельсон. «Magnificat», op. 69 № 3
- Рамирес. «Креольская месса»
- Пярт. «Magnificat»
- Бернстайн. «Missa brevis»
Taras Baginets (harpsichord, organ), Yekaterinburg
Петренко Андрей
Лопатин Павел (ударные)
Video
Подробнее в новости: «Симфонический хор ждет «Восьмое чудо света»