Высшая лига. Звезды Steinway. Полина Осетинская

16 June, Thursday, 19:00, Grand Hall of Sverdlovsk Philharmonic, Yekaterinburg, Екатеринбург
Chamber music
Пушкинская карта

Концерт в двух отделениях (120 минут)

Description

Известная российская пианистка Полина Осетинская объединила в своей программе барочную музыку, к которой обращается мировой кинематограф. В авторских фильмах она превращается в культурную метафору, становится важнейшим средством драматургии. В свою очередь, жизнь в кино также накладывает свой отпечаток на восприятие шедевров. Выберите свой ракурс восприятия!

«Солярис» Андрея Тарковского (1972)
В фильме «Солярис» музыкальная цитата только одна, но она становится лейтмотивом всей картины, открывая и завершая ее, появляясь в ключевых сценах. Хоральная прелюдия фа-минор И.С. Баха — символ вечных истин, чуждых всему мелкому и преходящему, знак присутствия Бога, взирающего на земную жизнь с небес. Неслучайно баховская цитата накладывается на другую, визуальную цитату: «Pietà» Микеланджело из Собора св. Петра в Риме.

«Рассекая волны» Ларса фон Триер (1996)
Большой поклонник Тарковского  известный датский режиссер Ларс фон Триер использовал в финальных титрах «Сицилиану» Баха из Сонаты № 2, аранжированную для органа и трубы.

«Крестный отец» Фрэнсиса Форда Копполы (1972)
Саундтрек к фильму написал Нино Рота, но в картине также использованы органные произведения Баха. Прелюдия и фуга ре-мажор и Пассакалья и фуга до-минор звучат тогда, когда Майкл Корлеоне становится крестным сына Конни и одновременно — всего мафиозного клана. Они вплетаются в гениальную смысловую мозаику, созданную режиссером. 

«Пальцы» Джеймса Тобэка (1978)
Главный герой фильма Джимми живет двойной жизнью. От матери у него музыкальный талант и тяга к классической музыке, элитарной публике, от бандита-отца - криминальный бизнес. И в той, и в другой его ипостаси пальцы — главный инструмент героя. В фильме он готовится к прослушиванию в Карнеги-холле и самозабвенно исполняет баховскую Токкату ми-минор. 

«Талантливый мистер Рипли» Энтони Мингеллы (1999)
Аферист Томас Рипли — начинающий джазовый саксофонист, приверженец классики, для которого музыка - это душа. В фильме он играет на рояле Итальянский концерт фа-мажор Баха. Настоящий талант афериста Томаса Рипли — «импровизировать свой жизненный путь в мистическом поиске любви и собственной личности».

«Барри Линдон» Стенли Кубрика (1975)
Роскошный костюмный фильм по плутовскому роману Уильяма Теккерея. Он снимался во многих известных особняках, на наряды и интерьеры, воспроизведенные с большой тщательностью, было потрачено целое состояние. Одной из главных музыкальных цитат фильма стала «Сарабанда» Генделя из клавирной Сюиты ре-минор, которая используется в картине как воплощение английского стиля.

«Око дьявола» (1960), «Лицом к лицу» (1976), «Осенняя соната» (1978) Ингмара Бергмана
В этих фильмах звучит Чакона соль-мажор Генделя. Свою режиссерскую деятельность Бергман сравнивал с работой дирижера, и подобно Андрею Тарковскому отмечал, что если бы не кино, то он избрал бы именно эту профессию. 

«Контракт рисовальщика» Питера Гринуэя (1982)
Композитором фильма, в котором воссоздан английский барочный парк XVII века, стал Майкл Найман. Во время работы его вдохновляло камерно-инструментальное творчество Генри Пёрселла, бережно стилизованное в картине. 

«Казанова» режиссёра Жан-Пьера Жене (2015), «4 дня во Франции» Жерома Рейбо (2016), «Служанка» Пан Чхан Ука (2016).
Все эти фильмы объединяет музыка Жана-Филиппа Рамо, пьесы («Солонские дураки», «Перекликание птиц», «Тамбурин»), клавирные сюиты которого отличаются не только юмором и программной изобразительностью, но и утонченностью стиля, присущему французской культуре.  


На основе текста Юлии де Клерк

Подробнее: [PDF «BAROQUE MUSIC В АВТОРСКОМ КИНО» Концертная программа Полины Осетинской]

The concert program

Музыка барокко в авторском кино
  • Бах И.С. Итальянский концерт, BWV 971
  • Бах И.С. Хоральная прелюдия «Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ», BWV 639
  • Бах И.С. Токката № 5, BWV 914
  • Бах И.С. Соната до мажор для флейты и basso continuo, BWV 1033 (II часть)
  • Бах И.С. Пассакалья до минор, BWV 582
  • Гендель. Сюита № 4 ре минор (III часть)
  • Гендель. Чакона соль мажор
  • Перселл. Граунд до минор
  • Рамо. Пьесы из Сюиты № 2
  • Рамо. Пьесы из Сюиты № 3

Обратите внимание: в программе произошли изменения