Фантазии для органа, гобоя и скрипки

14 January, Friday, 19:00, Philharmonic Great Hall, Екатеринбург
Орган и солисты
Пушкинская карта

Три превосходных солиста и три великих имени для вдохновения!

Концерт в двух отделениях (120 минут)

Description

Увлечение Баха итальянской музыкой, её безупречными формами, гармонией, мелодикой, пришлось на Веймарский период творчества композитора, когда он служил при дворе герцога Вильгельма Эрнста. Герцог, всей душой любивший музыку, следил за издательскими новинками, и когда в Амстердаме вышли из печати 12 концертов Антонио Вивальди (1711), спустя несколько недель ноты были уже в Веймаре.

Вивальдиевские концерты настолько понравились Баху, что шесть из них он переложил для игры на клавесине, а два — ре минор и ля минор — для игры на органе. В них он нашёл творческий импульс для своей музыкальной фантазии и сделал музыку одного из самых искусных оркестровых музыкантов эпохи доступной для короля музыкальных инструментов — органа.

Что касается Иогана Кребса, то источником вдохновения для него было творчество самого Иоганна Себастьяна Баха. Кребс был одним из самых одарённых его учеников, и в искусстве органной импровизации не уступал Учителю. Однако добиться баховской славы величайшего виртуоза ему так и не удалось. Старинный органный стиль Кребса в эпоху новой галантной музыки оказался невостребованным. Великий органист умер в 1780 году, десять лет спустя после рождения нового немецкого гения Людвига ван Бетховена.

The concert program

  • Кребс. Токката и фуга ми мажор
  • Кребс. Фантазия
  • Бах И.С. Соната ми-бемоль мажор, BWV 1031
  • Бах И.С. Концерт ля минор по Антонио Вивальди, BWV 593
  • Вивальди. Трио для гобоя, скрипки и органа
  • Бах И.С. Трио-соната № 4 ми минор
Performers
Интересное с прошлых концертов
Северный органный тур
All video recordings