Германия Рихарда Штрауса, Богемия Богуслава Мартину и Франция, какой её увидел британец Питер Уорлок. Музыкальные «эссе» из ХХ века.
Концерт в двух отделениях (100 минут)
Description
Рихард Штраус закончил «Метаморфозы» за три недели до падения Третьего рейха. Он считал себя частью культуры немецкого народа и был «Ричардом Вторым» – преемником Рихарда Вагнера в национальном искусстве. В «Метаморфозах» он прощается с утраченной в войне цивилизацией и великой культурой, породившей Бетховена, Моцарта, Вагнера… Но делает это невероятно красиво, изящно, без надрыва.
Воображаемые прогулки по Чехии, которые Богуслав Мартину совершал в своих поздних сочинениях, стали спасением для композитора, вынужденно покинувшего родину. Он жил в Париже, Нью-Йорке и Риме, в Америке и в Швейцарии, но домом всегда считал родной город Поличка в Богемии.
«Capriol» Питера Уорлока – не что иное, как танцевальная сюита. На её создание композитора вдохновил Трактат об искусстве танца Франции XVI века. Стилизация оказалась столь удачной, что автор переложил пьесы, написанные для фортепианного дуэта, для оркестра и двух солирующих скрипок.
The concert program
- Штраус Р. «Метаморфозы» для 23 струнных инструментов
- Мартину. Нонет № 2
- Уорлок. Сюита «Capriol» для струнных