С Большим оркестром – к триумфам музыкальной Англии!
Концерт в двух отделениях (100 минут)
Description
Именно в Англии Йозеф Гайдн обрел наибольшую славу и признание. Здесь в 1795 году он написал знаменитую 104-ю симфонию, которая завершает все его симфоническое творчество, воплощая лучшие черты, и передает эстафету новому, XIX столетию.
В ХХ веке первый европейский триумф британской музыке принес сэр Эдвард Элгар. В течение почти 30 лет он был самым востребованным композитором Соединенного Королевства, символом возрождения и долгожданного мирового успеха английской композиторской школы после трехвекового молчания. В начале 1900-х Элгар написал цикл маршей для оркестра, каждый из которых посвятил одному из своих друзей. Наибольшую известность получил марш № 1 – он исполняется на заключительном концерте фестиваля BBC Proms, а фрагмент из него в США повсеместно используется на церемониях вручения дипломов в школах и университетах.
Успех продолжил Бенджамин Бриттен. Он не только владел всеми современными выразительными средствами, но и свободно использовал наследие прошлого. Так возникла сюита из музыки Дж. Россини «Музыкальные вечера» и знаменитые Вариации на тему Пёрселла, написанные как путеводитель по оркестру для молодежи: за 20 минут слушатель знакомится с тембрами всех инструментов, которые поочередно передают друг другу энергичную тему XVII века.
Танцевальная сюита «Capriol» Питера Уорлока тоже не что иное как стилизация. На ее создание композитора вдохновил Трактат об искусстве танца Франции XVI века. Сочинение оказалось столь удачным, что автор переложил написанные для фортепианного дуэта пьесы для оркестра и двух солирующих скрипок.
The concert program
- Уорлок. Сюита «Capriol» для струнных
- Гайдн. Симфония № 104 «Лондонская»
- Бриттен. «Музыкальные вечера» (по Россини)
- Бриттен. «Путеводитель по оркестру для юных слушателей»
- Элгар. Марш № 1 из цикла «Торжественные и церемониальные марши»