Латинская Америка в звуках – музыка, которая «задевает за живое»!
Концерт в двух отделениях (120 минут)
Description
«Без сумерек и ночей Буэнос-Айреса создать настоящее танго невозможно» (Хорхе Луис Борхес). Как невозможно создать его без «души танго» – бандонеона. Вообще-то Генрих Банд сконструировал этот инструмент с несколько иной целью – для сопровождения церковных служб в небольших храмах, где отсутствовал орган. Но судьба, известная своей иронией, распорядилась иначе. Самым известным исполнителем на бандонеоне был, разумеется, знаменитый аргентинец Астор Пьяццолла, придумавший «танго нуэво», в которое подмешал джаз и приемы академической музыки.
После Пьяццоллы бандонеон – это всегда танго. Даже если писать для него берется итальянец. Подтверждение тому – Триптих Роберто Молинелли.
Другой выходец из Латинской Америки – Луис Энрикес Бакалов. За музыку к фильму «Почтальон» он получил премию «Оскар».
Кубинская увертюра Джорджа Гершвина первоначально называлась «Румба» и стала отголоском отпуска, который композитор провел в Гаване. Премьера этой яркой и утонченной музыки с большим количеством латиноамериканской перкуссии прошла на нью-йоркском стадионе: «это была самая захватывающая ночь в моей жизни: 17 845 человек заплатили, чтобы попасть внутрь, и около 5000 человек стояли у закрытых ворот, безуспешно пытаясь туда пробиться» (Дж. Гершвин).
Латиноамериканская самба раздается в Дивертисменте Леонарда Бернстайна – вместе с вальсом и мазуркой.
The concert program
- Гершвин. Кубинская увертюра
- Бакалов. Сюита из музыки к кинофильму «Почтальон»
- Молинелли. Триптих для бандонеона с оркестром
- Пьяццолла. Концерт «Aconcagua»
- Бернстайн. Дивертисмент для оркестра