Концерт в двух отделениях (110 минут)
Description
Жизнерадостность Бетховена, причудливость Шумана, нежная лирика Мендельсона. Классические камерные ансамбли – идеал необходимого и достаточного!
Образ Людвига ван Бетховена, знаменитого классика, стоявшего на рубеже романтизма, обычно ассоциируется с монументальными идеями, философскими раздумьями и драматизмом. Но есть и «другой» Бетховен – лиричный и нежный, и даже безудержно веселый. Таким предстает он в своих ранних произведениях, особенно в юношеском Дуэте для альта и виолончели.
Питавший огромное почтение к Бетховену, Мендельсон тоже уделил внимание камерному жанру и виолончели в частности. Сонату № 2 он посвятил русскому аристократу Матвею Виельгорскому, который был не только меценатом, но и прекрасным виолончелистом: композитор мог не опасаться, что виолончелист-любитель не справится с техническими сложностями. Соната украшает виолончельный репертуар, напоминая о таинственной атмосфере «Сна в летнюю ночь», о заново открытом Мендельсоном И.С. Бахе и о том, что голос виолончели создан, чтобы «петь».
Графу Виельгорскому посвящен и Фортепианный квартет Роберта Шумана, эффектно виртуозный и «выигрышный» для каждого из участников ансамбля.
The concert program
- Бетховен. Дуэт для альта и виолончели ми-бемоль мажор
- Мендельсон. Соната № 2 для виолончели и фортепиано ре мажор
- Шуман. Фортепианный квартет ми-бемоль мажор, op. 47