Солисты молодежного оркестра предлагают восстановить справедливость. Слушаем редко звучащую музыку, которая не должна сходить со сцены!
Концерт в двух отделениях (120 минут)
Description
Например, Фортепианное трио Витезслава Новака (1870–1949) – не самого исполняемого автора, а ведь для чешской музыкальной культуры он сделал не меньше Бедржиха Сметаны и Антонина Дворжака, который был его главным наставником.
«Поэт, возьми свою лютню; вино молодости бродит этой ночью в венах Бога!» (Альфред де Мюссе). Этими строчками 33-летняя Ребекка Кларк (1886–1979) предваряет свою Альтовую сонату (1919), ставшую высшей точкой ее композиторской карьеры. Альтистка-виртуоз, одна из первых женщин – профессиональных оркестровых музыкантов, одаренный композитор, творившая в то время, когда от представительниц прекрасного пола столь многого ожидать не могли. Когда она представила на композиторский конкурс свою Сонату для альта и фортепиано, то заняла первое место среди 72 претендентов. Однако многие современники были убеждены: «Ребекка Кларк» – псевдоним композитора-мужчины, ведь написать столь прекрасную музыку женщине не под силу.
Из всех троих чуть больше повезло Эрнесту Шоссону (1855–1899). Этот французский композитор с одной стороны был убежденным вагнеристом, с другой – поддерживал новаторский импрессионизм. Между этими полюсами и заняла свое особое место его музыка. Его Скрипичный концерт довольно часто играют выдающиеся солисты. А вот Концерт для скрипки, фортепиано и струнного квартета (1891) не так знаменит, хотя и является «одним из наиболее значительных достижений камерной музыки своего времени» (музыкальный критик Петр Лало).
The concert program
- Кларк. Соната для альта и фортепиано
- Новак. Трио для фортепиано, скрипки и виолончели
- Шоссон. Концерт для скрипки, фортепиано и струнного квартета ре мажор, op. 21