Концерт в двух отделениях (90 минут)
Description
Рахманиновский сезон Свердловской филармонии, преодолев свою вершину — фестиваль в честь 150-летия со дня рождения композитора, — не теряет высокого эмоционального накала. Любимому автору посвящает свою программу и Борис Березовский. Пианист рассказывал: «Я всегда любил играть Рахманинова. Ещё в гнесинской школе, где я учился, преподаватели отмечали, что его произведения у меня хорошо получаются. И мне, конечно, было приятно, что есть такой композитор, музыкой которого можешь, играя, наслаждаться. А слушал его Второй фортепианный концерт я с самого раннего детства. И это продолжается, ничего странного в этом нет. Если я проживу ещё тысячу лет, то всё равно буду любить эту музыку: природа, страсть, красота — от этого невозможно устать».
Произведения юбиляра в концерте предваряет сочинение его юношеского кумира, давшего Рахманинову своеобразное «благословение». Вариации для фортепиано были созданы Чайковским в год рождения его младшего коллеги и любимого студента в Московской консерватории.
Вошедшие в программу сочинения Рахманинова рождались в период расцвета его творчества. Вариации на тему Шопена, прелюдии и Соната № 2 — все эти опусы находятся в энергическом поле знаменитых Второго и Третьего фортепианных концертов. Они создавались в 1900-х — 1910-х годах в любимом имении композитора Ивановка и несут на себе отпечаток как душевного отдохновения, так и сильных драматических страстей.
«Живой концерт — это событие, ожидание какого-то чуда. Сейчас, когда всё переходит в технологии, понимаешь, насколько это ценно», — говорит Борис Березовский, каждый раз узнаваемый и каждый раз непредсказуемый в своих выступлениях.
The concert program
- Рахманинов. Тринадцать прелюдий, op. 32
- Чайковский. Вариации фа мажор
- Рахманинов. Соната № 2