Мясковский – чтобы «объяснить самому себе тайны своей душевной жизни» (Б. Асафьев), Моцарт – чтобы встретиться с «необъяснимым чудом» (И.В. Гете)
Концерт в двух отделениях (100 минут)
Description
В одном из писем отцу Вольфганг Амадей Моцарт писал: «Эх, если бы у нас только были кларнеты! — Вы не поверите, какой прекрасный эффект они производят». Тогда кларнет был еще новинкой, но при этом инструмент уже усовершенствовался настолько, что для него можно было писать виртуозную музыку. Начиная с 1780 года кларнет стал любимым инструментом Моцарта, а сам он близко сошелся с талантливым кларнетистом Антоном Стадлером. Именно для него Моцарт написал Квинтет для кларнета и струнных – одно из самых ранних и самых известных произведений, написанных для кларнета.
Жанр квартета был очень любим Мясковским и созвучен его склонности к уединению, раздумью, лирическим переживаниям. Тринадцатый квартет (1949), по сути, стал его последним сочинением. В четырех частях этого лирического опуса разворачивается разнообразная палитра настроений. Элегическая первая часть с воспаряющей первой скрипкой, причудливое скерцо, третья часть, демонстрирующая феномен «бесконечной мелодии», и красочно-динамичный финал.
The concert program
- Моцарт. Квинтет для кларнета и струнных ля мажор, KV 581
- Myaskovsky. Quartet No. 13 in A minor for Strings, Op. 86 (1949)