Выступление «сенсационных пианистов», «блестящего, самого захватывающего» дуэта, дающего «впечатление, будто играет только один пианист».
Концерт в двух отделениях (110 минут)
Description
«Я действительно вступаю в период своего величия», – писал Пуленк после завершения Концерта для двух фортепиано, которым остался очень доволен. Сочинение напоминает о творениях Равеля, Стравинского и особенно Моцарта – вторую часть композитор назвал его «поэтическим портретом» («я предпочитаю Моцарта всем другим музыкантам»). Дуэт роялей звучит практически непрерывно, иногда – без участия оркестра, в котором на первый план выступают духовые и ударные.
Концерт Мендельсона, напротив, – сочинение 15-летнего феноменально одаренного юноши. Впервые исполненный автором и его учителем Игнацем Мошелесом в 1825 году в Берлине, он был найден в архиве Берлинской государственной библиотеки в середине XX века, чтобы вновь вернуться к жизни на сцене. Обоим солистам в Концерте предписаны равнозначные роли и возможность продемонстрировать безграничные возможности фортепиано.
Через десять лет после создания двойного концерта Мендельсон писал родным из путешествия по Италии: «Вся страна какая-то праздничная: люди с цветами, в ярких южных нарядах, у женщин – розы в волосах, и все кажется, что ты какой-то владетельный князь, с триумфом въезжающий в нее. Италия явилась предо мною ласковой, радушной, с разлитым повсюду мирным весельем. Ей-Богу, в душе у меня родилось какое-то умиротворение…». Такой запечатлелась она и в партитуре Четвертой симфонии, полной юношеской восторженности и беззаботной радости от единения с окружающим миром.
The concert program
- Мендельсон. Симфония № 4 «Итальянская» ля мажор, op. 90
- Мендельсон. Концерт для двух фортепиано с оркестром
- Пуленк. Концерт для двух фортепиано с оркестром
Лисс Дмитрий
Video
Авторская программа Сергея Литовских:
Неформальный разговор с мастерами Музыки. Мысли о времени. О призвании. О судьбе.
Неожиданные повороты биографии. Преемственность и новации. Личность и Вечность.