Оцените совершенное искусство шопеновской миниатюры, его умение кратко сказать о большом и важном.
Концерт в одном отделении (45 минут).
Description
«Таинственный, дьяволический, женственный, мужественный, непонятный, всем понятный трагический Шопен» (Святослав Рихтер).
«Шопен – это бард, рапсод, дух, душа фортепиано» (Антон Рубинштейн).
Всё самое неповторимое в музыке Фридерика Шопена (1810–1849) связано с фортепиано: трепетность, утончённость, интимная доверительность, пламенное воодушевление. Понятие прелюдийности сложилось в музыке задолго до Шопена, ещё в эпоху Возрождения. Оно всегда ассоциировалось с чем-то свободным, фантазийным. В эпоху барокко прелюдия представляла собой импровизационное вступление к основной пьесе, а в эпоху романтизма стала самостоятельным и излюбленным жанром фортепианной миниатюры. Право на автономное существование подарил ей Шопен, написавший двадцать шесть прелюдий. Двадцать четыре из них он объединил в 1839 году в цикл, ставший настоящей «энциклопедией романтизма» и вобравший в себя все типичные для этого направления образы, жанры, интонации.
The concert program
- Шопен. Двадцать четыре прелюдии, op. 28