Три композитора — три города на Неве, и одно — неизменное — ощущение праздника!
Концерт в двух отделениях (120 минут)
Description
Услышав «Пиковую даму» Чайковского, уроженец Санкт-Петербурга Александр Бенуа признался в любви родному городу: «я не знал, что в нем таится столько для меня самого трогательного и драгоценного».
Музыка создала живой портрет Петербурга, сделав его незримым героем оперы.
С тех пор славный град Петра трижды менял своё название. Композитор Александр Глазунов начинал преподавать в Санкт-Петербургской консерватории, а стал директором уже Петроградской. Его коллега Рейнгольд Глиэр задумал балет о Петербурге, когда тот уже именовался Петроградом, а мелодия из балета стала «Гимном великому городу» — Ленинграду.
И всё же есть одно на все времена поэтическое название Петербурга — Северная Пальмира. Современники Пушкина сравнили роскошные дворцы и стройные колоннады, возведённые на болотах, с древним пальмовым оазисом среди пустыни. Чудо-город и сейчас поражает воображение и влюбляет в себя с первого взгляда.
The concert program
- Чайковский. Вступление к опере «Пиковая дама»
- Чайковский. Баллада Томского из оперы «Пиковая дама»
- Чайковский. Ариозо Лизы из оперы «Пиковая дама»
- Чайковский. Хор «Радостно, весело» из оперы «Пиковая дама»
- Чайковский. Антракт из оперы «Пиковая дама»
- Чайковский. Ария Елецкого из оперы «Пиковая дама»
- Чайковский. Хор «Будем пить и веселиться» из оперы «Пиковая дама»
- Чайковский. Ариозо Ленского из оперы «Евгений Онегин»
- Чайковский. Полонез и вальс из оперы «Евгений Онегин»
- Глазунов. Увертюра «Карнавал»
- Глиэр. Концерт для арфы с оркестром