Духовная музыка, слушая которую невозможно удержаться от аплодисментов!
Концерт в одном отделении (80 минут)
Description
В тот день, 18 декабря 1880, в зале Дворянского собрания звучали запрещенные аплодисменты. По правилам, после исполнения музыки религиозного содержания аплодисменты не разрешались. Но это была музыка Чайковского.
«Я совсем иначе отношусь к церкви, чем вы, — писал композитор Н. Ф. фон Мекк во время работы над «Литургией». — Для меня она сохранила очень много поэтической прелести…»
Стремясь «сохранить в неприкосновенности древние церковные напевы», Чайковский придал им новое звучание: сочные гармонии, эмоциональная напряжённость в переплетениях голосов, мелодические взлеты. «Литургия Святого Иоанна Златоуста», написанная следом за Четвёртой симфонией и оперой «Евгений Онегин» продолжает исследование русского духа, русского характера.
«Я еще не встречал человека, более меня влюбленного в матушку Русь… Я страстно люблю русского человека, русскую речь, русский склад ума, русскую красоту лиц, русские обычаи», — писал Чайковский, начиная работу над первым духовным сочинением.
The concert program
- Чайковский. Литургия св. Иоанна Златоуста
- Чайковский. Избранные хоры a cappella
Петренко Андрей
Video
Подробнее в новости: «Симфонический хор ждет «Восьмое чудо света»
Фрагмент концерта 8 июня 2019 года в программе I Уральского культурного форума
Уральский академический филармонический оркестр
Симфонический хор Свердловской филармонии
Дирижер – заслуженный деятель искусств России Андрей Петренко
Солист – Алексей Фролов (бас)