Симфонии Брамса — это строгость классики, пламенность романтизма и бесконечная энергия самого композитора для всех, кто хочет познакомиться с ним поближе
Description
Монументальное величие симфоний увековечило имена многих композиторов. В этих масштабных, многочастных произведениях открывается душа автора, каждое из них — своеобразный срез творчества. Чтобы понять, с каким композитором вы имеете дело, обратитесь к его симфониям.
Юный Иоганнес Брамс был увлечён написанием фортепианных сонат, впрочем, его наставник Роберт Шуман назвал их «скрытыми симфониями» и решительно рекомендовал начать творить для оркестра. Брамс, известный как пианист и композитор для фортепиано, создал произведение, объединяющее голос любимого инструмента с многомерным оркестровым звучанием, концерт № 1 ре минор, «симфонию с фортепиано», дань памяти тем, на кого ориентировался: великим Бетховену и Моцарту. Притом концерт являет миру самобытный стиль Брамса-романтика, молодого, пылкого, отважного творца.
Несмотря на то, что «симфонию с фортепиано» Брамс закончил в двадцать с небольшим, симфонии в привычном понимании этого слова он не представлял публике довольно долго. Над симфонией № 1 композитор работал около 15 лет, вплетая в музыку и романтические черты, и классические, и даже барочные. Баховские образы, героика Бетховена, нежная печаль Шуберта и многогранность чувств Шумана, венские танцевальные мотивы и альпийские наигрыши — роскошный музыкальный букет.
The concert program
- Brahms. Piano Concerto no. 1
- Brahms. Symphony No. 1
Посещение концерта выгоднее в Абонементе 2 «Брамс» или Личном филармоническом абонементе
Лисс Дмитрий
Маслеев Дмитрий (фортепиано)
Video
Авторская программа Сергея Литовских:
Неформальный разговор с мастерами Музыки. Мысли о времени. О призвании. О судьбе.
Неожиданные повороты биографии. Преемственность и новации. Личность и Вечность.