Полистилистика в странном смешении жанров похожа на Путь человека в жизненном лабиринте. Пройдя все повороты и преграды, он придет к полному света и надежды неожиданному молитвенному «Credo».
Концерт в двух отделениях (100 минут)
Description
Шнитке написал этот концерт после очередного инсульта, причем непонятно — дописал ли он только финал или создал все произведение целиком. Все три части очень доступные для восприятия (по меркам Шнитке, конечно). Самый потрясающий момент — как раз в финале.
Сам Шнитке говорил, что музыка была продиктована ему сверху. После этого он прожил еще 12 лет, но считал, что лучше финала этого концерта больше ничего не создал. Создание Реквиема стало одной из важнейших вех.
Оконченный в 1975 году, Реквием знаменует стилистический перелом, приход композитора к полистилистике — манере письма, где причудливо смешиваются знаки разных эпох. Импульсом к его сочинению стала смерть матери. Появилось желание написать произведение ее памяти. Параллельно поступил заказ от Театра имени Моссовета на музыку к спектаклю по драме Шиллера «Дон Карлос». Режиссер Евгений Завадский решил оттенить сценическое действие звучанием «невидимой заупокойной мессы». Так судьба подтолкнула композитора сделать выбор в пользу вокального реквиема. Сумрачный колорит пьесы, где царит тревожная атмосфера предчувствия катастрофы, совпал с личным настроением Шнитке и определил концепцию сочинения.
The concert program
- Schnittke. Concerto for cello and orchestra
- Шнитке. Реквием из Музыки к драме Ф. Шиллера «Дон Карлос»
Концерт проходит в рамках программы Министерства культуры Российской Федерации «Всероссийские филармонические сезоны»
Посещение концерта выгоднее в Личном филармоническом абонементе
Лисс Дмитрий
Yekaterinburg Philharmonic Choir
Video
Авторская программа Сергея Литовских:
Неформальный разговор с мастерами Музыки. Мысли о времени. О призвании. О судьбе.
Неожиданные повороты биографии. Преемственность и новации. Личность и Вечность.