Торжествующее богатство жизни, философские вопросы бытия, единства и борьбы противоположностей: всё есть в ней, в Божественной поэме мироздания...
Description
От живописного «Разговора ветра с морем» Дебюсси до пленительного Танца семи покрывал Штрауса — каждое произведение раскрывает уникальные грани человеческой души.
Вальс «Золото и серебро» Легара, прелюдия «Над могилой» Римского-Корсакова и медленная часть Струнного квартета Веберна создают атмосферу задумчивости и меланхолии, подчёркивая красоту и трагизм жизни.
Завершает программу Симфония № 3 Скрябина, в которой звучит стремление к божественному и возвышенному.
«Всё, что существует, существует только в моём сознании. Мир... есть процесс моего творчества». А. Скрябин
Проходя нелёгкий путь через борьбу с самим собой к опьяняющим наслаждениям, человек неизменно идёт к божественной игре, к пониманию себя как части единого мироздания. Ремарки Скрябина — «божественно», «светозарно», «всё более сверкающе» подчёркивают неуклонное эмоциональное нарастание в третьей части симфонии.
«Дух, освобождённый…, производящий вселенную одной лишь властью творческой воли и сознающий себя единым с этой вселенной, отдаётся возвышенной радости свободной деятельности — „божественной игре“». А. Скрябин
В этом произведении впервые применяется огромный оркестровый состав, который затем будет использован в таких произведениях, как «Поэма экстаза» и «Прометей».
The concert program
- Дебюсси. «Разговор ветра с морем» из цикла «Море»
- Штраус Р. Танец семи покрывал из оперы «Саломея»
- Легар. Вальс «Золото и серебро»
- Римский-Корсаков. Прелюдия «Над могилой»
- Веберн. Langsamer satz (Медленная часть Струнного квартета)
- Скрябин. Симфония № 3 «Божественная поэма»
Посещение концерта выгоднее в Личном филармоническом абонементе