Музыка — хрустальный мост между прошлым и будущим
Description
Чем дальше от нас отстоит эпоха, тем труднее понять её и её жителей: меняется язык, культура, костюм и привычки, а то, что остаётся, кажется причудливой диковинкой из иного мира. Истинное же искусство не стареет: оно всегда ново, современно и интересно.
Например, куранта из Сюиты № 6 для виолончели соло, созданная Бахом в далёком барокко, была заново обретена в начале ХХ века и с тех часто исполняется, не теряя былого блеска. Всё так же свежи музыкальные краски Стамица и Генделя, причём «Пассакалия для скрипки и альта» последнего предстанет перед слушателем в романтическом ореоле Хальворсена, стремившегося возродить красоту ушедшей эпохи.
Некоторые композиторы черпают в прошлом вдохновение: так в сонате для виолончели и фортепиано Дебюсси заметно любование красотой барокко, фантазия для четырёх альтов Боуэна дышит романтизмом, «Элегическая поэма» Изаи пропитана восхищением перед виртуозами пошлого.
Как старые произведения заставит звучать по-новому? Как сохранить вечную молодость музыки? Классики с радостью поделятся секретом.
The concert program
- Бах И. С. Куранта из Сюиты № 6 для виолончели соло (переложение для альта)
- Стамиц. Концерт ре мажор для альта с оркестром, I часть (переложение для альта и фортепиано)
- Гендель—Хальворсен. Пассакалия для скрипки и альта
- Изаи. Элегическая поэма
- Дебюсси. Соната для виолончели и фортепиано
- Боуэн. Фантазия для четырех альтов