Пройдём век за веком и узнаем, как это было
Концерт в двух отделениях (90 минут)
Концерт перенесён с 26 мая 2020 года.
Description
Вместе с лёгкими на подъём музыкантами пересечём 300 лет музыкальной истории. Держим путь от Баха к «ранее не сказанной», а возможно, «возникшей тысячу лет назад» новой музыке Антона Веберна.
В своё время Баху удалось невозможное – создать четырёхголосную фугу для одного солирующего голоса – скрипки. Возможности, заложенные в этой музыке, – безграничны. Симфонический оркестр открывает в ней космические горизонты.
После Баха и Бетховена третьим великим «Б» в истории немецкой музыки был Иоганнес Брамс. Продолжателем традиций в своём творчестве выступает и австриец Антон Веберн, которого, вслед за Вагнером, сравнивали с «прекрасным заходом солнца, принятым за утреннюю зарю». Не будь Веберна, не было бы и позднейшей музыки, впитавшей опыт его интонационности, и ушедших вдаль от веберновского мира сочинений Шнитке.
К фестивалю шекспировской музыки в Зальцбурге, но «не по Шекспиру», Альфред Шнитке писал «(Не) сон в летнюю ночь». Миниатюра получилась легка и акварельна, живописна и ненавязчива. Сон или явь, наваждение или реальность, химера или грубая правда жизни, где их грань? Каждый выбирает то, что ему ближе.
The concert program
- Бах — Бузони. Чакона из Партиты ре минор, BWV 1004
- Веберн. Пять пьес для оркестра, op. 10
- Шнитке. «(Не) сон в летнюю ночь»
- Брамс. Симфония № 3
В рамках Культурно-просветительского проекта «Открытая филармония»
Приглашаем посетить предконцертную настройку. Это мини-лекция, в которой можно почерпнуть интересные факты о музыке и настроиться на концерт. Для всех слушателей концерта вход свободный.
Предконцертная настройка является частью просветительского проекта «Открытая филармония» и реализуется победителем конкурса «Общее дело» благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина».