«Передвижной органный зал»

8 June 2015
8 June, 2015

Цифровой орган Свердловской филармонии отправляется в путешествие по городам области. Благодаря гранту Губернатора Свердловской области и поддержке Министерства культуры Свердловской области «Передвижной органный зал» позволит многим жителям региона впервые услышать звучание «Короля инструментов» вживую. С 8 по 11 июня органные концерты для детей и взрослых пройдут в Асбесте, Каменске-Уральском, Заречном и Ревде.

Цифровой орган «Монарх» изготовлен для Свердловской филармонии нидерландской компанией «Йоханнус». Он в точности передает звучание одного из прекрасных нидерландских трубных органов, установленных в Барнефельде. Для создания цифрового инструмента мастерами фирмы был записан звук каждой из труб этого инструмента, после чего записанные файлы были помещены в звуковой банк, а оттуда направлены в память цифрового инструмента. В момент нажатия клавиши компьютерная система извлекает из памяти соответствующий, ранее записанный, звук трубы, накладывает на него выбранный тип акустики (комната, концертный зал, церковь или большой собор) – и в результате из высококачественных акустических систем слушатели могут воспринять звучание реально существующего трубного органа. Таким образом, орган «Монарх» не отличается по звучанию с настоящими трубными органами в лучших концертных залах и соборах.

«Такая конструкция позволяет получать чистый звук практически в любом помещении и при этом не беспокоиться за сохранность инструмента при перевозке. Мы надеемся, что этот проект будет востребован, и наши слушатели оценят его по достоинству», – поясняет главный органист Свердловской филармонии Тарас Багинец.

«Передвижной органный зал» – часть проекта Свердловской филармонии «Филармония 2.0», стартовавшего в марте 2015 года.

Сочетая традиционную концертную деятельность и современные технологии, Свердловская филармония создает новый тип концертного пространства в отдельно взятом регионе России.

Другие новости

Изменения в афише
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!