Green Royal Fest приблизил к новому сезону!

19 August 2024
19 August, 2024

В Саду Вайнера завершился Фестиваль рояля Green Royal Fest. В нём приняли участие семь ведущих российских пианистов — звёзд фортепианного искусства и самых востребованных исполнителей нового поколения. 6400 зрителей слушали их игру в ансамбле с оркестром и друг с другом. Фестиваль предварил 89-й концертный сезон Свердловской филармонии, который стартует 12 сентября и будет посвящён роялю.

Завершал фестиваль в День города Екатеринбурга Денис Мацуев и Уральский филармонический оркестр под управлением Дмитрия Лисса. Символично, что новая встреча с пианистом — 13 ноября — близка исторической дате основания уральской столицы в 1723 году. Этим летом выдающийся российский пианист дал рекордное для Екатеринбурга число концертов — пять. Два из них пришлись на время Воздушного сезона с филармонией и прошли под открытым небом.

Прославленный джазовый пианист Даниил Крамер вместе со своей командой представил джазовое направление на фестивале, и, говоря о предстоящем сезоне, выразил надежду, что ему «удалось создать ситуацию, когда слушатели не хотят жить без того, чтобы не прийти на джазовый концерт». Помимо собственного абонемента «Джаз с Даниилом Крамером!» он примет участие в осеннем Фестивале фортепианных дуэтов, где выступит с ансамбле с Валерием Гроховским 19 и 20 октября.

Артист поделился своим ощущением от форматов концертов на воздухе и в зале: 

«Я не знаю, что мне нравится больше. Есть пианисты шопеновского типа, а есть листовского. Представителям второго необходимо выйти на огромную аудиторию, всех победить и уйти под овации. Пианисты шопеновского типа — салонные. Им надо человек 20-30, и желательно, чтобы они его уже беззаветно любили, даже ещë до всех музык. Когда-то я был пианистом листовского плана, а сейчас, скорее всего, и того, и другого. Однако во время open-air возникает такое, может быть, больше мужское чувство — приятно осознавать себя победителем».

Иван Бессонов, открывавший фестиваль с оркестром под управлением Алексея Доркина, несмотря на свой второй open air в Саду Вайнера, остаётся приверженцем выступлений в зале.

«Там создается более интимная атмосфера, можно погружать и публику на более глубокие уровни, и самому тоже погружаться, — поясняет артист. — Классическая музыка — это то, к чему приходишь со временем. Безусловно, она будет жить всегда. Это человеческие ценности, которые никогда не устареют». 

Сергей Давыдченко, Валентин Малинин, Станислав Корчагин — эти имена запомнятся слушателям Green Royal Fest. Лауреаты последнего Конкурса имени Чайковского, завоевавшие весь пьедестал, представили на фестивале настоящее фортепианное братство. Поочередно музыканты исполнили знаменитые фортепианные циклы Сергея Рахманинова и Петра Чайковского.

«Не каждая программа подходит для такого формата, потому что нельзя исключать шумы и то, что существует музыка, созданная только для исполнения в зале, — поделились артисты. — Рахманинов очень подходит для того, чтобы играть его произведения на свежем воздухе, тем более он очень любил бывать на свежем воздухе, любил природу... Сейчас такое время, когда нужно объединяться, нужно любить друг друга, дружить, играть музыку. Чем больше будет таких событий в мире, в стране, тем теплее будет вокруг нас».

Фестиваль завершился, но у летнего Воздушного сезона остаются ещё два концерта с участием Уральского молодёжного оркестра под руководством Дмитрия Филатова и органа (солист — Тарас Багинец), которые пройдут в Летнем театре Парка Маяковского. А 12 и 13 сентября свои двери распахнет Большой концертный зал, вновь приглашая поклонников фортепианного искусства. В эти дни состоятся концерты с участием британского пианиста Фредерика Кемпфа, которого знает и любит публика Екатеринбурга. В течение года пройдут около 100 концертов с участием более 60 пианистов, а королевский рояль займет свое почётное место в 25 из 42 абонементных серий одного из старейших акустических залов уральской столицы.


В медиабиблиотеку

Другие новости

Изменения в афише
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!