II Симфонический форум России

 

Закрытие II Симфонического Форума России

26 September 2012
26 September, 2012

После концерта в Камерном зале пройдет презентация нового документального фильма-эссе о зарубежных гастролях УАФО.

В программе концерта: 

Бела Барток. Концерт для оркестра (1943)

  • I. Интродукция (Andante non troppo)
  • II. «Игра пар» (Allegro scherzando)
  • III. Элегия (Andante non troppo)
  • IV. «Прерванное интермеццо» (Allegretto)
  • V. Финал (Pesante – Presto)

В 1943 году возникает одно из величайших творений Бартока – Концерт для оркестра, сочиненный по заказу Бостонского оркестра и впервые исполненный в 1944 году. По существу, это пятичастная симфония для большого оркестра (тройной состав деревянных и медных инструментов, увеличенное число струнных, две арфы). Назвав сочинение «концертом», композитор подчеркнул значимость состязательных отношений между инструментами, важность множества соло различных инструментов и оркестровых групп.

Виртуозный характер партий отдельных солистов и целых групп, сложность ансамблевых диалогов, ежеминутные смены темпа, метра, ритма ставят перед исполнителями труднейшие задачи. Содержание Концерта Барток определил так: «Общий характер произведения представляет собой – не считая “развлекательной” II части – постепенный переход от суровости I части и мрачной песни смерти III – к утверждению жизни в последней».

Сергей Прокофьев. Симфония № 5 си-бемоль мажор, оp. 100 (1944)

  • I. Andante
  • II. Allegro marcato
  • III. Adagio
  • IV. Allegro giocoso

Симфония написана в период Великой отечественной войны. Автор о ней писал: «Я задумал ее как симфонию величия человеческого духа». Монументальная, грандиозная по размаху, насыщенная драматизмом, симфония развивает героико-эпические традиции русской симфонической музыки.

По структуре Пятая симфония – традиционный четырехчастный цикл. Первая часть воплощает героико-эпическое начало. Во второй части, скерцо, совмещены черты токкатности и танцевального движения, музыкальные темы пластичны и вместе с тем отмечены графической остротой контуров. Третья часть – Adagio – сочетает лирику, мягкую, нежную, трепетную, с патетикой, драматизмом, суровой сдержанностью. Настроение финала – юношески восторженное, лучезарное. Симфония завершается потоком празднично-ликующих звучаний.

Другие новости

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!