Романтическая Франция – это музыка «чистого счастья», отзвуки окружающей жизни и грезы о прекрасном!
Концерт в двух отделениях (100 минут)
Description
Есть у Жоржа Бизе, автора одной из самых любимых и популярных опер, еще одно творение, в котором особенно ярко проявилось все его искусство оркестровки и мелодический дар, – музыка к драме А. Доде «Арлезианка». Спектакль, встреченный враждебно, долго на сцене не задержался, а вот музыка осталась навсегда. Первую сюиту из нее Бизе составил сам. А через десять лет после его смерти друг и композитор Эрнест Гиро объединил в сюиту ещё четыре пьесы: Пастораль, Интермеццо, Менуэт и Фарандолу.
О традициях Бизе и его «Арлезианке» напоминает «Маленькая сюита» Клода Дебюсси – сочинение намеренно простое, вносящее в область «серьезного» искусства обаятельные жанры легкой музыки.
В знаменитой прелюдии «Послеполуденный отдых фавна» Дебюсси рисует образ мифологического существа, грезящего в знойный день о прекрасных нимфах. Здесь нет сюжета, зато есть гениально выраженное состояние «томления» – для его воплощения Дебюсси использует тембр флейты в низком регистре. Инструментовка – одна из интереснейших сторон сочинения: светлые пасторальные наигрыши духовых, переливы арфы, звучание античных тарелочек – высокое, нежное и чистое.
Между «воздушным» импрессионизмом Дебюсси и драматическим романтизмом Вагнера находится Эрнест Шоссон и одно из его наиболее известных сочинений – единственная законченная Симфония си-бемоль мажор.
The concert program
- Шоссон. Симфония № 1 (премьера в Екатеринбурге)
- Дебюсси. Маленькая сюита
- Debussy. Prélude À L'après-Midi D'un Faune
- Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме А. Доде «Арлезианка»