Концерт в двух отделениях (140 минут)
Description
Говоря о пианисте Вадиме Руденко, эксперты соревнуются в восторженных эпитетах: «его игра — блестящая, жемчужная, точная, полная мастерски исполненных контрастов»; «серебристое сияние, сверкающая россыпь звуков, которые он извлекает из рояля»; «разнообразие и изысканность звуковой палитры»; «феноменально одарённый, один из немногих, кто закрывает прекрасную эпоху романтического искусства».
Знаменитый российский пианист-виртуоз исполнит Третий концерт Бетховена, который стал популярным сразу после венской премьеры и относится к «героическому» периоду творчества композитора. Один из первых минорных, драматических фортепианных концертов в истории музыки, он открыл новые горизонты и стал «моделью» для многих концертов романтической эпохи, удивительным образом предвосхитив даже лирику Шопена и Шумана.
Симфонии Антона Брукнера — уникальное явление в музыкальной культуре — образуют грандиозный эпический цикл. Брамс называл их «гигантскими змеями» или «удавами», имея в виду их продолжительность. Другие сравнивали их с «собором звука», с величественными архитектурными сооружениями. Сам Брукнер описал Пятую симфонию как «Фантастическую», подразумевая её масштабную архитектонику и количество вложенных в неё чувств и идей. Есть у этой симфонии и шутливое название, данное остроумными оркестрантами, — «Пиццикато», и сугубо серьёзное, заглядывающее в суть музыки Брукнера, — «Хоральная симфония». Действительно, её венчает величественный хорал — выражение твердой веры композитора в могущество Господа и в совершенство мироздания. Под каким бы ракурсом не рассматривалась Пятая симфония, в любом случае она поражает своими контрастами, проникновенным Адажио и титанической энергией, удивительной для такого скромного человека, каким Брукнер был в жизни. «В отличие от личности автора, Пятая симфония Брукнера яркая и экспансивная. Как будто всё, что он не мог выразить, изливается в музыке», — писала критика.
The concert program
- Beethoven. Piano Concerto No. 3
- Брукнер. Симфония № 5