Из железа и стали. Неисчерпаемый футуризм Прокофьева приручён

8 December 2023
8 December, 2023
Коллективы
УАФО

Рецензия на диск:

Сергей Прокофьев
Концерт для фортепиано с оркестром № 2; Симфония № 2
Уральский филармонический оркестр/Дмитрий Лисс
Запись 2021 года
Fuga Libera (Бельгия) FUG 798 (2023)

Опубликовано в журнале Musikzen (Франция), 20 сентября 2023 года 

Прокофьев — изобретатель симфонической кислородной горелки? Приблизившись к конструктивистскому стилю своего соотечественника Мосолова («Завод», фрагмент балета «Сталь», фортепианный концерт, сонаты...), он пишет в Париже Вторую симфонию «из железа и стали». Партитура, впервые прозвучавшая под управлением Кусевицкого в 1925 году, пугает и по сей день: её хлёсткая первая часть, исполненная крайней жестокости, воспевает механизированное будущее, которое с чувством воспроизводят превосходно подготовленные уральские оркестранты — пожалуй, слишком интенсивно по сравнению с версией Рождественского, менее удушающей и более лиричной (Большой симфонический оркестр радио и телевидения СССР, 1962, «Мелодия»). Однако дирижёр Дмитрий Лисс убеждает идеально тёплой второй частью. 

Лучший из пяти фортепианных концертов, Второй, датируется 1913 годом, но был переработан десять лет спустя. Одновременно виртуозное, взрывное и страстное, это произведение достигает грандиозного уровня с таким солистом, как Андрей Коробейников, чья широкая и грациозная игра великолепно сочетается с оркестром, «разговорчивым» и отзывчивым аккомпаниатором. Отныне это образец!

Франк Малле

Перевод с французского: Тимофей Колотурский

Source: Musikzen

Другие публикации

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!